ПЕРВЫЕ УРОКИ РИСОВАНИЯ
Техника «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?
• Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. Хороший рефлекторный массаж.
• Осознание ребенком собственного тела.
• Возможность самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей.
• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы.
• Развитие представления о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
• Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей.
• Малыш учиться строить "причинно-следственные" связи, учится логически мыслить
• Концентрация внимания,
• Координация движений под зрительным контролем,
• Подготовка к будущему письму,
• Сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» — результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).
Все авторы, которые пишут о рисовании в грудничковом возрасте, подчеркивают, что дети как-то быстро на глазах взрослеют, становятся менее зависимыми от родителей.
Есть методики, которые помогают рисованием сгладить стресс у ребенка, которого по каким-то причинам мать вынуждена отлучить от груди.
С чего же начать?
Начните с обеспечения сохранности собственного жилища – постелите на пол или стол большую клеенку, как вариант, застелите старыми газетами.
Ребенка оденьте во что-то старое, чтобы не жалко было пачкать.
Берем большой лист ватмана (можно взять рулон ненужных обоев), стелим его на пол и вперед.
Наливаем краски в палитру или блюдечки и начинаем рисовать сами, показывая малышу свои действия.
Последний штрих – держите наготове пачку влажных салфеток или носовой платок, они вам точно понадобятся.
Подготовка окончена, можно начинать.
Подготовительный этап (на коленях)
Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки, баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой "скатерти". Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье!
Сажаем художника на руки: перед нами белый лист и баночка с краской.
Не сажайте ребёнка сразу к полной банке с краской. Такое бурное начало может кончиться только тем, что первое занятие будет ещё и последним.
Мы сами первыми решим, что рисование – это слишком трудоёмкое и пачкающее квартиру занятие.
Ведь малыш не понимает, что нужно взять чуть-чуть, он с большим удовольствием размажет всю банку.
Поэтому всё первое время стоит брать крошечное количество краски, её хватит на несколько минут вашей художественной деятельности.
Просто нанесите несколько капель краски на пластиковую тарелку, а все остальные уберите.
Или можно придумать для краски что-нибудь типа чернильницы-непроливашки.
Можно выделить несколько принципиальных шагов
Начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами.
Окуните свой палец в баночку с краской и нанесите на лист бумаги мазки или простые изображения.
Во время занятия показывайте ребенку краску и называйте ее цвет.
Смешивайте цвета. Желательно повторять это упражнение в течение 1 месяца.
Поначалу ребенок может не проявить должного интереса, поэтому ему надо понаблюдать, как это делаете вы.
На следующем этапе окуните в краску палец малыша и ведите его руку по бумаге.
Но так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал!
Полминутки уже прошло?
Вытрите пальчики начинающего художника и уберите краску и бумагу со стола.
Пусть такие занятия – с минимальным поступательным движением – занимают полтора-два месяца. Никуда не торопитесь!
Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!
Главное - никаких ограничений! Все подчинено настрою и желанию ребенка. Все что нужно на этом этапе, это донести до карапуза, что с руки на белый лист можно перенести краску.
Техника «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?
• Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. Хороший рефлекторный массаж.
• Осознание ребенком собственного тела.
• Возможность самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей.
• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы.
• Развитие представления о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
• Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей.
• Малыш учиться строить "причинно-следственные" связи, учится логически мыслить
• Концентрация внимания,
• Координация движений под зрительным контролем,
• Подготовка к будущему письму,
• Сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» — результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).
Все авторы, которые пишут о рисовании в грудничковом возрасте, подчеркивают, что дети как-то быстро на глазах взрослеют, становятся менее зависимыми от родителей.
Есть методики, которые помогают рисованием сгладить стресс у ребенка, которого по каким-то причинам мать вынуждена отлучить от груди.
С чего же начать?
Начните с обеспечения сохранности собственного жилища – постелите на пол или стол большую клеенку, как вариант, застелите старыми газетами.
Ребенка оденьте во что-то старое, чтобы не жалко было пачкать.
Берем большой лист ватмана (можно взять рулон ненужных обоев), стелим его на пол и вперед.
Наливаем краски в палитру или блюдечки и начинаем рисовать сами, показывая малышу свои действия.
Последний штрих – держите наготове пачку влажных салфеток или носовой платок, они вам точно понадобятся.
Подготовка окончена, можно начинать.
Подготовительный этап (на коленях)
Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки, баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой "скатерти". Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье!
Сажаем художника на руки: перед нами белый лист и баночка с краской.
Не сажайте ребёнка сразу к полной банке с краской. Такое бурное начало может кончиться только тем, что первое занятие будет ещё и последним.
Мы сами первыми решим, что рисование – это слишком трудоёмкое и пачкающее квартиру занятие.
Ведь малыш не понимает, что нужно взять чуть-чуть, он с большим удовольствием размажет всю банку.
Поэтому всё первое время стоит брать крошечное количество краски, её хватит на несколько минут вашей художественной деятельности.
Просто нанесите несколько капель краски на пластиковую тарелку, а все остальные уберите.
Или можно придумать для краски что-нибудь типа чернильницы-непроливашки.
Можно выделить несколько принципиальных шагов
Начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами.
Окуните свой палец в баночку с краской и нанесите на лист бумаги мазки или простые изображения.
Во время занятия показывайте ребенку краску и называйте ее цвет.
Смешивайте цвета. Желательно повторять это упражнение в течение 1 месяца.
Поначалу ребенок может не проявить должного интереса, поэтому ему надо понаблюдать, как это делаете вы.
На следующем этапе окуните в краску палец малыша и ведите его руку по бумаге.
Но так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал!
Полминутки уже прошло?
Вытрите пальчики начинающего художника и уберите краску и бумагу со стола.
Пусть такие занятия – с минимальным поступательным движением – занимают полтора-два месяца. Никуда не торопитесь!
Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!
Главное - никаких ограничений! Все подчинено настрою и желанию ребенка. Все что нужно на этом этапе, это донести до карапуза, что с руки на белый лист можно перенести краску.
На следующем этапе мы отучаем ребёнка употреблять художественный материал в пищу.
Или даже пытаться это делать!
Любая краска – это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить!
Гуашь считается менее всего ядовитой, поскольку – это клей и белила.
(Самая безобидная краска, конечно, белая, но она, увы, меньше всего и нужна. Хотя можно обдумать варианты работы белой краской на цветной бумаге!)
Первое, что должен сделать интеллигентный художник шести месяцев – он попробует краску на вкус. Это естественный, самый ожидаемый исследовательский поступок ребенка. Он пробует на язык не потому, что он маленький или глупый, а потому что он уточняет. Или переуточняет.
(Ему нужно будет еще несколько раз снова попробовать, чтобы убедиться, что он не ошибается).
Вот в этот момент (со своей стороны) мы подключаем в дело раствор английской соли или горчицу – все-таки это лучше, чем пробовать гуашь.
Сернокислая магнезия (английская соль) стоит в аптеке три рубля и это самый легкий способ проиллюстрировать слово «горько» и проиллюстрировать слово «нельзя»!
Это природная соль, а не продукт химической промышленности России. Попробовал, поморщился – запили водичкой, горечь исчезла.
Старайтесь не переусердствовать, чтобы эта горечь не отвадила ребенка от самого рисования.
(Если, опасаясь что ребенок будет лизать гуашь, попробовать ограничить движение рук в локте, то такая закрепощенность исключит свободную деятельность. В этом случае всё наше рисование не будет иметь смысла!)
Сама по себе гуашь достаточно неприятна на вкус, чтобы ребенку не захотелось налопаться этой краски!
Поэтому успокойтесь – у вас умный ребенок и он такую невкусную вещь есть не будет.
А от того, что разочек случайно лизнет свой покрашенный палец, ничего случиться не может
(вы, конечно, знаете, что у художниц есть привычка, от которой их не отучить, облизывать кисточки – правда это касается вкусной акварели и поэтому акварелью с грудничками рисовать мы не будем).
Но никогда ни один художник от этого не отравился.
Или даже пытаться это делать!
Любая краска – это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить!
Гуашь считается менее всего ядовитой, поскольку – это клей и белила.
(Самая безобидная краска, конечно, белая, но она, увы, меньше всего и нужна. Хотя можно обдумать варианты работы белой краской на цветной бумаге!)
Первое, что должен сделать интеллигентный художник шести месяцев – он попробует краску на вкус. Это естественный, самый ожидаемый исследовательский поступок ребенка. Он пробует на язык не потому, что он маленький или глупый, а потому что он уточняет. Или переуточняет.
(Ему нужно будет еще несколько раз снова попробовать, чтобы убедиться, что он не ошибается).
Вот в этот момент (со своей стороны) мы подключаем в дело раствор английской соли или горчицу – все-таки это лучше, чем пробовать гуашь.
Сернокислая магнезия (английская соль) стоит в аптеке три рубля и это самый легкий способ проиллюстрировать слово «горько» и проиллюстрировать слово «нельзя»!
Это природная соль, а не продукт химической промышленности России. Попробовал, поморщился – запили водичкой, горечь исчезла.
Старайтесь не переусердствовать, чтобы эта горечь не отвадила ребенка от самого рисования.
(Если, опасаясь что ребенок будет лизать гуашь, попробовать ограничить движение рук в локте, то такая закрепощенность исключит свободную деятельность. В этом случае всё наше рисование не будет иметь смысла!)
Сама по себе гуашь достаточно неприятна на вкус, чтобы ребенку не захотелось налопаться этой краски!
Поэтому успокойтесь – у вас умный ребенок и он такую невкусную вещь есть не будет.
А от того, что разочек случайно лизнет свой покрашенный палец, ничего случиться не может
(вы, конечно, знаете, что у художниц есть привычка, от которой их не отучить, облизывать кисточки – правда это касается вкусной акварели и поэтому акварелью с грудничками рисовать мы не будем).
Но никогда ни один художник от этого не отравился.
НАЧАЛИ РИСОВАТЬ...
По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика.
Можно нанести немного краски на бумагу, или использовать в виде хранилища ладошку.
Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.
Во время подготовительного этапа нужно показать ребенку краски, назвать их, продемонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками.
Даем два-три цвета, меняем цвета, даем выбирать. Начинаем обычно с теплых цветов, или даем два теплых – желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой.
Стараемся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета. Они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми.
В 7-10 месяцев можно заниматься рисованием 2 раза в неделю, чтобы сохранить интерес и не превращать игру в обыденность, и длится каждая сессия не больше минут 10-15ти.
Но с самого начала нужно придать большое значение ритуалу.
По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, ребенок точно понимает, что сейчас произойдет чудо и мы будем рисовать!
Чтобы сенсорное восприятие было объемным, обязательно связываем рисование с музыкой!
Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.
Мы не учим рисовать!
Обучение рисованию – прагматическая цель. Такая цель не может идти от ребенка.
Мы просто даём ему возможность возиться с красками.
По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика.
Можно нанести немного краски на бумагу, или использовать в виде хранилища ладошку.
Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.
Во время подготовительного этапа нужно показать ребенку краски, назвать их, продемонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками.
Даем два-три цвета, меняем цвета, даем выбирать. Начинаем обычно с теплых цветов, или даем два теплых – желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой.
Стараемся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета. Они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми.
В 7-10 месяцев можно заниматься рисованием 2 раза в неделю, чтобы сохранить интерес и не превращать игру в обыденность, и длится каждая сессия не больше минут 10-15ти.
Но с самого начала нужно придать большое значение ритуалу.
По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, ребенок точно понимает, что сейчас произойдет чудо и мы будем рисовать!
Чтобы сенсорное восприятие было объемным, обязательно связываем рисование с музыкой!
Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.
Мы не учим рисовать!
Обучение рисованию – прагматическая цель. Такая цель не может идти от ребенка.
Мы просто даём ему возможность возиться с красками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий